понедельник, 12 ноября 2012 г.

47 миллиметров Радиомира


Бонжорно, синьоры!
Есть острое желание добавить итальянских ноток в нашу часовую кухню.
Проект под названием "47 миллиметров Радиомира" завершен!



Меня неоднократно просили, чтобы я рассказывал истории проектов как можно подробнее и "побольшефотокпажалуста". Что ж, этот рассказ сложно назвать скупым на детали ;)

Итак, что с самого начала у нас было в активе? А было самое главное - идея! Ну и некоторые запчасти!
Задача стояла построить красивый, элегантный, классический радиомир без нарочито винтажных выкрутасов и прочих кампфшвиммеров.
Окончательных перечень ингредиентов (по ходу проекта вносились кое-какие коррективы):

47мм корпус, brushed. Не плекси. Чуть подработаны нижние скругленные грани для большей плавности линий;

Мотор - тонкая красивая сильная Молния;

Цифер черный сенвич, без секунды, 36.5мм, relumed;

Ремень коричневый 27mm с бежевой прошивкой;

Бакля brushed Pre-v 27mm,завинчивающаяся;

Золотые стрелки double-pencil, relumed.

Ну и остальные мелочи, касающиеся уже чисто технической части.

Механизм удалось найти превосходный, как по внешнему виду (тонкая 15-камневая молния с женевской волной) и состоянию, так и по рабочим характеристикам.
Тщательная переборка, чистка, смазка и настройка пошли ему только на пользу. Чего стоит вид бензина после мойки







Мне очень нравится доводить механизм если не до первоначального вида, то близкого к нему. Поэтому не ленюсь тщательно полировать доступные его части





Итак, теперь приступаем к взрослым играм. Сначала необходимо переделать циферблат, т.к. изначально он заточен под Unitas. Спиливаем родные ножки и изготавливаем "грибочки", по размеру соответствующие спиленным ножкам. Крепятся ножки ювелирной эпоксидкой ровно на те места, где должны стоять родные молниевские ножки.
Забегая вперед скажу, что впоследствии я пришел к другому варианту переделки цифера. Об этом ниже








После окончательного застывания (я ждал сутки, хотя можно работать с изделием уже через час-полтора) примеряем циферблат к механизму. Устанавливаем стрелки, чтобы еще раз проверить правильную центровку. Все выходит превосходно!





Использование великолепных, на мой взгляд, стрелок с высокой посадочной трубкой, изготовленных специально для использования Молнии с сендвичами и не требующие переделки часового и вексельного колес механизма, всегда приводит к одному косметическому нюансу. Минутный триб слишком короток для трубки стрелки и в итоге на оси минутной стрелки зияет неприглядная дыра. Мы и это исправили! Совсем другой, законченный вид, не так ли?


Также нам предстояло переделать заводной вал, точнее, использовать новый вал для швейцарского Unitas под наш проект с Молнией. Из инструментов меня крепко выручает дремель, штангель-циркуль и желательно иметь под рукой кое-что из ремонтуара какой-нибудь негодной Молнии для примерки. Уменьшаем диаметр внешних колец на несколько десятых мм и равномерно снимаем лишний металл с 4 граней по несколько сотых мм. Тут важно сохранять максимальную параллельность, а значит, и плоскость обрабатываемых поверхностей. По хорошо зарекомендовавшей себя традиции ЗГ дополнительно фиксируется на резьбе вала с помощью синего тредлока.




Вал готов, пытаемся собрать все до кучи. Проставочное кольцо выточено из бронзы по чертежу конкретно под этот корпус. Сначала я хотел поставить кольцо от nightwatch, но, несмотря на заявленное соответствие, кольцо село как-то нехорошо - оказалось слишком тонким, хотя с установленной задней крышкой мех стоял как влитой... В любом случае, у нас получилось гораздо лучше и своими руками. Да и кто знает, что лучше - nightwatch или производственный цех физико-технического института академии наук Украины ;)




Изначально люм циферблата мне не очень нравился из-за не очень густого свечения и из-за весьма ярко-выраженного салатового цвета меток при дневном свете. Было принято решение сделать т.н. relume. А коль меняем люм на цифере, меняем его и на стрелках. Нам нужен одинаковый цвет и свечение. Светомасса на основе люминесцентного порошка и глянцевого прозрачного акрилового лака, слой которого при высыхании очень сильно утончается, что нам на руку


На стрелки я наношу люм несколькими слоями - так светомасса получается плотнее. Последним слоем кладу белый матовый акрил. Излишек убираю


С циферблатом я решил немного переиграть. Мне по ряду причин не понравилась штатная подложка в сендвиче и я заменил ее на... родной медный циферблат Молнии! Как бонус - у нас остались родные для Молнии ножки цифера. Я сошлифовал его до толщины в 0.3-0.4мм, покрыл матовым акрилом и равномерно нанес светомассу




Проверяем в темноте, что получилось. Соединяем элементы сендвича и ставим на мотор





На самый последний этап я, как правило, откладываю процедуру воронения болтов. Самая главная причина - чем реже раскручивать и закручивать болты, тем лучше они будут выглядеть ;) Сначала 4 этапа обработки болтика: 2 шлифовки разнозернистыми абразивами, полировка пастой ГОИ на войлоке и алькантаре, очистка шлица от остатков пасты






Затем вороним каждый болтик по схеме, о которой я уже рассказывал в своих предыдущих обзорах




Что ж, практически все по железной части готово! Остается сшить красивый 27мм ремень из коричневой кожи с матовой завинчивающейся баклей. К чему и приступаем!

Кожу удалось раздобыть просто волшебную - как по цвету, так и по мягкости. Ввиду того, что проект построен на немаленьком 47мм корпусе,худосочный ремень был неприемлем. Поэтому было решено использовать 4-слойную конструкцию, общая толщина которой в итоге составила порядка 4.5мм. В завершении я обработал ремень пчелиным воском.
Мне кажется, несколько фотографий заменят тысячу слов















И, наконец, радуемся результату и готовим посылку к отправке!
















Вот такой получилась эта история рождения жизни новых-старых часов.

Если у Вас есть вопросы, не стесняйтесь их задавать. Мой email belkin12@gmail.com

Stay tuned и совсем скоро я расскажу о новых проектах, которые сейчас как в работе, так и в голове ;)



© Белокопытов Дмитрий. Все права защищены.
© Belokopytov Dmitry. All rights reserved.

2 комментария:

  1. Великолепно! Вы Мастер с большой буквы!

    ОтветитьУдалить
  2. Добрый день. Дайте, пожалуйста, параметры проставочного кольца из этой статьи. Не пробовали такое изготовить на 3D печати?

    ОтветитьУдалить