понедельник, 21 января 2013 г.

It's Californication - FINISHED!



"... And if you want these kind of dreams - It's Californication... " ©RHCP


Давненько мне хотелось попробовать построить очень, на мой взгляд, мелодичные часы с циферблатом, известным как California dial. Изюминка этого циферблата в том, что часть индексов на нем выполнена арабскими цифрами, часть - римскими. 
Из тех легенд, которые я встречал, самая распространенная гласит о том, что циферблат с половиной римских и половиной арабских индексов довольно часто встречался в ранних дайверских часах. Подобная разметка помогала легко ориентироваться в показаниях и даже называлась "защита от ошибки". Схема широко использовалась многими компаниями, в частности Rolex'ом. 
К 50-60 годам такие циферблаты вышли из моды, но в 80-х калифорнийский магазин "Kirk Rich Dial Co" снова начал инсталлировать циферблаты в часы Rolex с наполовину римскими, а наполовину арабскими индексами. Вот именно по причине того, что магазин находился в Калифорнии, этот тип индексной разметки получил такое название. В общем, как-то так ;)

К слову, PAM 249, далеко не уникальный носитель этой милой комбинации двух систем счисления под одним стеклом. Можно встретить массу примеров использования такого оформления в самых разных моделях:




Но когда лично я думаю о Калифорнии, я вижу её такой:


Или такой:


А возможно и такой:



Дааа, Калифорния многолика. Во всех смыслах.

Я буду строить Калифорнию такой, какой я ее вижу в данный момент времени. Она не должна и не обязана коррелировать с оригиналом, - это ведь не гонка за 100% соответствием, а tribute истории. Я люблю tributes ;)
Из непререкаемого: 47 миллиметров полированной стали, немного доведем грани; черный, с едва заметным шоколадно-темно-коричневым отливом циферблат, вырезанные в нем и заполненные светомассой индексы; непременно синие стрелки кали; напечатанная ж/д (хотя есть шальная идея сделать ее сквозной, т.е. процарапать краску до голой латуни или меди), и, безусловно, моя любимая Молния во всей ее ни разу не взаимоисключаемых скромности и красоте.
Под этот проект я подготовил один из моих любимых механизмов. Он от карманных часов Искра. Та же Молния, но я бы дал ей дефиницию ADVANCED.
18 камней, декорирована, ну и, превосходное состояние (после определенных процедур, естественно ;)



Я перепробовал массу циферблатов калифорния, от картельных до кастомных. Первые отвалились по причине убогости как примитивно напечатанных индексов, так и по причине  практического отсутствия люминесцентного свечения ночью. Кастомные циферблаты гааараздо лучше, но они или очень дорогие (бывает до 300 долларов), или светомасса нанесена вручную со всеми вытекающими... Да, выглядит винтажно, но мне это не очень нравится.
В итоге было решено перекинуть взор в сторону сендвич-циферблата, но от самой сути сендвича мы уходим. 


Светомасса у нас будет не на пластине-подложке, светомассой будут заполнены непосредственно сами индексы. 
Для этого необходимо приготовить смесь в четких пропорциях, т.к. несоблюдение таковых приведет или к ее высыпанию, или к неравномерному заполнению и т.д.
После череды попыток и экспериментов работа была завершена. Я очень доволен результатом как при дневном восприятии, так и яркостью и равномерностью свечения ночью.





Первая примерка с механизмом



Хм. Все получилось! Странно... ;)

Снова и снова возвращаясь к этому проекту, у меня в голове сидела только одна мысль - как же красива и завораживающа (простите мне мой русский) калифорния!
Нам осталось обрести для нее новый дом и сшить красивый винтажный ремень.
Что ж, за работу!

Для ремня используем мягкую толстую бычью кожу с превосходной фактурой и цветом!
Кожу пришлось брусковать до общей толщины ремня в 3.5мм (исходная толщина 1 слоя кожи - 4мм)





 Имплантируем готовый блок (механизм, циферблат, стрелки) внутрь 47мм корпуса. Доводить этот корпус я не решился - он и так хорош! Только буквально небольшие штрихи для дополнительной водозащиты и все. Вытачиваем заводной вал необходимой длины, все прочно и надежно закрепляем с помощью выточенного для этого проекта латунного кольца




Итак, после почти 2 месяцев разброда и шатания (шучу) работы в удовольствие мы получили... удовольствие в прямом и переносном смысле этого слова ;)
Получился своеобразный трибьют легендарному 1936 радиомиру, сделанный в силу желаний, возможностей и здорового энтузиазма. Очень надеюсь, что эти часы не способны разочаровать как любителей изысков и эпатажа, так и ценителей скромных и надежных аксессуаров for everyday use!












"... And buy me a star on the boulevard
It's Californication..."
©RHCP

Спасибо, что прошли с нами через весь проект, от железяк и загнанных механизмов, до, в каком-то смысле, их реинкарнации ;)


Stay tuned и точного всем хода!



© Белокопытов Дмитрий. Все права защищены.
© Belokopytov Dmitry. All rights reserved.

5 комментариев:

  1. Смачно так про калифорнию, аж захотелось :) Но главное: ЖД -как? Или есть доступ к тампостанку?

    ОтветитьУдалить
  2. Дааа, калифорния цепляет ;)
    Тампопечать, конечно. Руками бы долго рисовал ;)

    ОтветитьУдалить
  3. Это уже другой уровень. Пора бросать памообразных:)

    ОтветитьУдалить
  4. Я не люблю разные винегретные циферблаты а-ля СМЕРШ, НКВД, ЧКАЛОВ с ГАГАРИНЫМ и т.д., если Вы об этом ;)

    ОтветитьУдалить
  5. Свят-свят, да я ж не об этом :)

    ОтветитьУдалить