Джентльмены!
Большие и красивые часы с нежно любимым мною мотором совсем недавно увидели свет. Знакомый и уважаемый корпус, модифицированная скоба, новая заводная головка, циферблат с кастомной печатью, восставшая из небытия Молния, толстенный ремешок 140/80, изготовленный из кожи ремня военных времен, и многое-многое другое! О нюансах проекта - под катом
Я не устаю повторять, что все работы, представленные в этом блоге, никоим образом не преследуют цель стать копией (репликой, фейком, пародией, подделкой и т.д.) оригинальных часов. Все представленные здесь работы, в т.ч. и та, о которой пойдет речь - это комплекс чистого творчества, вдохновения, доступных комплектующих, навыков, технологий, идей, свободного времени, желаний и возможностей. Когда я соберусь сделать подделку (простите за тавтологию) и выдать ее за оригинал, я об этом обязательно всем сообщу, джентльмены ;)
Как я уже упомянул, в этом проекте мы использовали знакомый фидди 47мм, отполированный до зайчиков в глазах, с толстым 4.5мм плекси сверху и немного выпуклым снизу, в задней крышке.
Вот буквально все в этом корпусе хорошо и все нравится, кроме одного. Скобы... Ну кто же ее придумал и создал такой большой?! Мда... Но выход есть. Причем даже два.
Первый - быстрый, но дорогой, а второй - неэкономичный по времени, но весьма интересный. Мы модифицируем скобу, чтобы весь билд смотрелся органично и естественно.
На фото прекрасно видно, как теперь относительно друг друга выглядят две прежде одинаковые скобы
Таким образом, удалось уменьшить высоту где-то на миллиметр, чего оказалось вполне достаточно. Важно не забыть укоротить и язычок lever'a, который прижимает заводную головку. К слову, заводная головка также была заменена на более "правильную", с более высокими зубцами и с их количеством в 30шт., что исторически верно. Да, может показаться, что это малосущественно, но заводить часы стало куда удобнее и общий внешний вид от этого только выигрывает
Мотор - тонкая Молния, тщательно восстановленная и настроенная
Разве не замечательно? Я, к своему глубокому сожалению, в этом не специалист и я не уверен, все ли здесь правильно, уместно и продуманно с точки зрения архитектуры. Но у меня есть свое собственное четкое понимание Нравится или Не нравится. На фото - первый случай ;)
Или вот такой пример милого альянса - сближения прошлого и настоящего:
Трубу, кстати, ровесницу вышеупомянутой Молнии - они обе 1954 года рождения, я купил на блошином рынке на Петровке. Она вся была в какой-то саже, местами помята, частично разобрана, кое-какие комплектующие прилагались в пакете. Мне попросту стало жалко инструмент.
В силу своих возможностей я привел ее в порядок, оставив нетронутой эту потрясающую по красоте патину и не преследуя цели отреставрировать трубу до латунного зеленовато-желтого зеркального блеска и правильных нот, а чуть позже пришла мысль использовать для извлечения этих самых нот не только мундштук и мощь своих легких, но уже и готовую музыку. Медная трубка подходящего диаметра, точно по месту припаянная к вырезанному из латуни и пропаянному крэдлу для айфона и - вуаля- iГраммофон готов!
Качество звука, естественно, даже не повод для насмешек аудиофилов, но он очень похож на старый звук патефонов и граммофонов: такой же объемный, пустоватый, хорошо узнаваемый и громкий, как боинг.
Но самое главное, что цель достигнута: труба убереглась от беспощадных скупщиков цветмета, получился интересный и довольно полезный девайс, объединяющий в себе как минимум пару эпох. О! Хорошо, что вспомнил. Надо же еще сделать какую-нибудь подставку под это...
Так, на чём мы остановились? Ага, цифреблат! Это большой 39.5мм блин, сендвич (хм, мы словно на кухне, не находите?) с секундой на 9, вырезанный из 0.5мм латуни. Принт было решено сделать по образу 47мм 1950 релиза, только изменив надпись в районе 6 на L HAND MADE L. Золотистые стрелки идеально подошли под этот корпус и легли на этот циферблат как по форме, так и по размеру. Читаемость и форм-фактор великолепны
Ремень, как и задумывалось, получился мощным толстым и жестковатым (со временем он разносится и станет мягким) - 140/80 и порядка 6мм толщиной. На Электронике-5 он смотрелся бы нелепо, но в паре с довольно немаленьким 47мм фидди он очень к месту.
Проверка узлов и агрегатов, сборка и... финальный фотосет! Чуть позже (на фото это не попало) я подправил форму язычка на скобе и отполировал точку ее контакта с заводной головкой. Так стало значительно лучше. И не забываем перевернуть скобу!
UPDATE!
Через неделю-две использования возникла необходимость заменить циферблат (около самого края внутреннего канта безеля на полмиллиметра поднялась краска-основа). Так не годится. Печать, это хорошо, однако, как выяснилось, гравировка с ее последующим заполнением может быть надежней. Помимо этого, фактурное "асфальтовое" покрытие показалось все-таки более уместным для этого проекта. Заодно были пересмотрены геометрия и пропорции цифр и меток: мы сделали их чуть крупнее и ближе к этому первоисточнику:
Остается от всей души пожелать только точного хода и только приятных эмоций!
Надеюсь, джентльмены, вы не зря провели несколько своих минут на страницах моего блога.
Большие и красивые часы с нежно любимым мною мотором совсем недавно увидели свет. Знакомый и уважаемый корпус, модифицированная скоба, новая заводная головка, циферблат с кастомной печатью, восставшая из небытия Молния, толстенный ремешок 140/80, изготовленный из кожи ремня военных времен, и многое-многое другое! О нюансах проекта - под катом
Я не устаю повторять, что все работы, представленные в этом блоге, никоим образом не преследуют цель стать копией (репликой, фейком, пародией, подделкой и т.д.) оригинальных часов. Все представленные здесь работы, в т.ч. и та, о которой пойдет речь - это комплекс чистого творчества, вдохновения, доступных комплектующих, навыков, технологий, идей, свободного времени, желаний и возможностей. Когда я соберусь сделать подделку (простите за тавтологию) и выдать ее за оригинал, я об этом обязательно всем сообщу, джентльмены ;)
Как я уже упомянул, в этом проекте мы использовали знакомый фидди 47мм, отполированный до зайчиков в глазах, с толстым 4.5мм плекси сверху и немного выпуклым снизу, в задней крышке.
Вот буквально все в этом корпусе хорошо и все нравится, кроме одного. Скобы... Ну кто же ее придумал и создал такой большой?! Мда... Но выход есть. Причем даже два.
Первый - быстрый, но дорогой, а второй - неэкономичный по времени, но весьма интересный. Мы модифицируем скобу, чтобы весь билд смотрелся органично и естественно.
На фото прекрасно видно, как теперь относительно друг друга выглядят две прежде одинаковые скобы
Таким образом, удалось уменьшить высоту где-то на миллиметр, чего оказалось вполне достаточно. Важно не забыть укоротить и язычок lever'a, который прижимает заводную головку. К слову, заводная головка также была заменена на более "правильную", с более высокими зубцами и с их количеством в 30шт., что исторически верно. Да, может показаться, что это малосущественно, но заводить часы стало куда удобнее и общий внешний вид от этого только выигрывает
Мотор - тонкая Молния, тщательно восстановленная и настроенная
Я, по-видимому, вовсе не оригинален в том, что очень люблю старинные, антикварные, винтажные вещи. Но не те, которые пылились на полочке десятки или сотни лет (New Old Stock), а служили долгие годы верой и правдой и сегодня выглядят не новыми, но хорошо сохранившимися, ухоженными, стильными и окруженными заботой и уважением. К чему слова, посмотрите, например, на этот дом на Гоголевской в Киеве. Вот оно, настоящее "снимаюшляпу" перед историей и отношением к ней...
Или вот такой милый союз современного и исторического:
Или вот такой пример милого альянса - сближения прошлого и настоящего:
Трубу, кстати, ровесницу вышеупомянутой Молнии - они обе 1954 года рождения, я купил на блошином рынке на Петровке. Она вся была в какой-то саже, местами помята, частично разобрана, кое-какие комплектующие прилагались в пакете. Мне попросту стало жалко инструмент.
В силу своих возможностей я привел ее в порядок, оставив нетронутой эту потрясающую по красоте патину и не преследуя цели отреставрировать трубу до латунного зеленовато-желтого зеркального блеска и правильных нот, а чуть позже пришла мысль использовать для извлечения этих самых нот не только мундштук и мощь своих легких, но уже и готовую музыку. Медная трубка подходящего диаметра, точно по месту припаянная к вырезанному из латуни и пропаянному крэдлу для айфона и - вуаля- iГраммофон готов!
Качество звука, естественно, даже не повод для насмешек аудиофилов, но он очень похож на старый звук патефонов и граммофонов: такой же объемный, пустоватый, хорошо узнаваемый и громкий, как боинг.
Но самое главное, что цель достигнута: труба убереглась от беспощадных скупщиков цветмета, получился интересный и довольно полезный девайс, объединяющий в себе как минимум пару эпох. О! Хорошо, что вспомнил. Надо же еще сделать какую-нибудь подставку под это...
Так, на чём мы остановились? Ага, цифреблат! Это большой 39.5мм блин, сендвич (хм, мы словно на кухне, не находите?) с секундой на 9, вырезанный из 0.5мм латуни. Принт было решено сделать по образу 47мм 1950 релиза, только изменив надпись в районе 6 на L HAND MADE L. Золотистые стрелки идеально подошли под этот корпус и легли на этот циферблат как по форме, так и по размеру. Читаемость и форм-фактор великолепны
Ремень, как и задумывалось, получился мощным толстым и жестковатым (со временем он разносится и станет мягким) - 140/80 и порядка 6мм толщиной. На Электронике-5 он смотрелся бы нелепо, но в паре с довольно немаленьким 47мм фидди он очень к месту.
Проверка узлов и агрегатов, сборка и... финальный фотосет! Чуть позже (на фото это не попало) я подправил форму язычка на скобе и отполировал точку ее контакта с заводной головкой. Так стало значительно лучше. И не забываем перевернуть скобу!
Через неделю-две использования возникла необходимость заменить циферблат (около самого края внутреннего канта безеля на полмиллиметра поднялась краска-основа). Так не годится. Печать, это хорошо, однако, как выяснилось, гравировка с ее последующим заполнением может быть надежней. Помимо этого, фактурное "асфальтовое" покрытие показалось все-таки более уместным для этого проекта. Заодно были пересмотрены геометрия и пропорции цифр и меток: мы сделали их чуть крупнее и ближе к этому первоисточнику:
Надеюсь, джентльмены, вы не зря провели несколько своих минут на страницах моего блога.
Если у Вас есть вопросы, касающиеся того, как сделать часы и что для этого нужно, задавайте! Мой email belkin12@gmail.com
Stay tuned и точного всем хода!
© Белокопытов Дмитрий. Все права защищены.
© Belokopytov Dmitry. All rights reserved.
Отличная работа, но по моему надпись Молния смотрелась бы гармоничней
ОтветитьУдалитьГармоничней бы смотрелся механизм Ролекс внутри ;)
ОтветитьУдалитьСпасибо за отзыв!
очень круто!! нет слов чтобы описать восторг!!
ОтветитьУдалитьа Ролекс внутрь дорого, Дмитрий?
...а можно заказать такие Часы?
Спасибо! Пишите на belkin12@gmail.com, подумаем.
ОтветитьУдалитьнаписал :)
ОтветитьУдалитьКак всегда: ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ РАБОТА!!!
ОтветитьУдалить