четверг, 21 июля 2016 г.

Пространство и время: времени много, пространства мало

Здравствуйте, джентльмены!

Сегодня я хотел бы рассказать совсем не об историческом хомаже, а скорее об удовлетворении собственной часовой прихоти, которая тихо сидела во мне и время от времени не давала спокойно работать. Прихоть эта заключалась в идее имплантировать довольно крупный механизм в стандартный 47мм корпус фидди. Что это за механизм, получилось ли это реализовать и что для этого потребовалось, я расскажу ниже.




Прежде всего, за основу для этого серьезного эксперимента я взял любимой мною корпус, который ласково прозвали Dumbo ear за его нестандартно крупную защитную скобу заводной головки.
Я считаю, что это дело вкуса и цели - если стоит задача создать часы, которые были бы конструктивно максимально приближены к историческому прототипу, то скобу нужно искать/ покупать/изготавливать соответствующую. Если таких интенций нет, то и dumbo ear служит превосходно. В любом случае, я эту скобу заменил именно из-за особенности модификаций именно этого проекта.

Итак, что было сделано:
1. Корпус полностью переработан и обновлен. Теперь это top-loader, то есть механизм загружается сверху, а не через низ, как обычно. "Подушка" довольно серьезно смягчена, углы опустили, грани и все плоскости смягчили.

2. Рассверлены до 2мм отверстия под шпильки ремня. Выточены шпильки из 2мм нержавеющей проволоки.

3. Рассверлены и нарезаны 2мм отверстия для болтов крепления скобы.

4. Скоба химически завинтажена, а затем частично отшлифована. Запрессован новый футор под заводную головку.

5. Внутренний диаметр корпуса увеличен до 41.8мм, что потребовало изготовления нового безеля и задней крышки, а также нарезания резьбы под крышку внутри корпуса.
Стоит заметить, что корпус переделывался под конкретный механизм, а это значит, что при сборке не потребовалось лишних колец и spacers.

6. Безель получился довольно низкий, поскольку я хотел, чтобы часы выглядели насколько это возможно тонкими (учитывая размер механизма, разумеется). Dial opening (видимая часть циферблата) получилась довольно большая, что также было в списке желаний.

7. Винтажный плекс от старинных карманных часов был подогнан под необходимый посадочный размер (около 42мм), отшлифован и отполирован.

8. Изготовлена низкая задняя крышка с очень узким ободом, чтобы ничего не перекрывало  вид на механизм. В крышку установлен плекс с легким куполом.

 А начиналось всё с примитивных рисунков на клочке бумаги для заметок





Старый безель vs новый




Циферблат изготовлен из латуни, добавлено радиальное сатинирование и затем он был химически чернён. Глубокие гравировки заполнены бежевой матовой краской, индексы - резиной и люминофором с обратной стороны. Покрытие получилось довольно крепкое, хотя и не очень равномерно-чёрное. При разном освещении цвет циферблата меняется от черного до графитового и даже до светло-серого. Я же хотел получить иссиня-чёрный глубокий цвет, но, видимо, следовало пойти по пути анодирования, а не химического чернения. Возможно, в будущем переделаю. Или не буду.
Стрелки Angelus Long - самые длинные из доступных single-pencil. Размер и видимая часть циферблата дают место разгуляться. Косметическое винтажирование до медной патины.


 






Механизм этого проекта - мой фаворит. Он давно ждал своего часа и наконец он снова в работе - приносит своему новому хозяину и пользу, и радость. Он очень красивый и необычный с точки зрения механики: это одна из модификаций довольно известного 8-дневного Caliber 63-EA Revue/Wittnauer/Longines/Majestic с двумя заводными барабанами. Эти механизмы, как правило, устанавливали в авиационные часы и сегодня еще можно найти их именно в таком оформлении



Существует несколько разновидностей этого движка - 7 ,11 и 15 камней. Помимо количества камней они отличаются высотой и даже немного другой архитектурой мостов:
15 камней - 6.7мм;
7 камней - 7.8мм (механизм с центральной секундой);
11 камней - 9.8мм (тоже с центральной секундой, но с бо́льшим мостом центральной секунды)








А вот и наш герой. После тщательного сервиса точность хода на третьи сутки (около 40-45% запаса хода) составляет -15/+25сек/сутки в зависимости от положения при средней амплитуде 280-290 градусов. Отличный показатель, на мой не очень требовательный взгляд. Обратите внимание на общую симметричность механизма (из-за двух больших барабанных колес его часто ассоциируют или с пышными женскими формами, или же с совой ;) Особенно изящна ровная линия расположения колес - ангренаж. Очень красивый и не часто встречающийся layout





Собственно, после полировки плекса, установки всех резиновых уплотнителей, очистки от залётных пылинок и смазки резьбы на задней крышке, собираем наш окто джиорни. Вот, что получилось:








Ремень я решил сшить из мягкой черной кожи со строчкой в цвет люма индексов. Шпильки press-fit








Итак. Завершён еще один интереснейший проект, который я давно вынашивал. И знаете ли, он стоил и ожидания, и потраченных времени и средств, поскольку главным мерилом успеха является не уже поступившее предложение продать эти часы за тысячу долларов, а то удовольствие, с которым я держу этот 8 Giorni в руках. Выпускать не хочется. Решил сделать привычкой заводить их каждое воскресение. Это как-то более празднично, чем понедельник.

Благодарю вас, джентльмены, за потраченное на текст и картинки время и зрение. У нас получился отличный пример того, как в небольшом Пространстве (47мм стали) можно уместить довольно много Времени (8 дней жизни маятника). 

Все вопросы, касающиеся того, как сделать часы и что для этого нужно, отправляйте на belkin12@gmail.com или handbmade@gmail.com

Stay tuned и точного всем хода!



© Белокопытов Дмитрий. Все права защищены.
© Belokopytov Dmitry. All rights reserved.

14 комментариев:

  1. Дима, получилось просто класс!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дмитрий доброго времени суток , как можно с Вами связаться я тоже из Донецка

      Удалить
    2. Все вопросы, касающиеся того, как сделать часы и что для этого нужно, отправляйте на belkin12@gmail.com или handbmade@gmail.com

      Удалить
  2. Bewundernswert! Danke das Du uns daran Teilhaben lässt.

    ОтветитьУдалить
  3. Шедевр!
    Единственный в мире!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Шедевр!
    Единственный в мире!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Ответы
    1. Все вопросы, касающиеся того, как сделать часы и что для этого нужно, отправляйте на belkin12@gmail.com или handbmade@gmail.com

      Удалить
  6. Дмитрий у вас случайно не сохранились размеры заводного вала? Уменя есть такой механизм но утерян это вал.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. К сожалению, нет. Если буду разбирать часы, то сделаю замеры.

      Удалить
  7. Дмитрий, заждались(рискну предположить, что не только я))) рождения нового Вашего тикающего чуда!))

    ОтветитьУдалить
  8. Дмитрий,а какая толщина механизма?И где Вы такой корпус покупали?

    ОтветитьУдалить