Всем привет!
Сегодня я решил рассказать о часах, которые я сделал для своего лучшего друга к одному знаменательному событию в его жизни.
Вообще-то, эту Молнию он сам мне как-то подарил "на запчасти", лежала сломанная и полуразобранная у его отца уже много десятилетий.
Я решил ее имплантировать в новый корпус, но насколько это возможно сохранить максимум аутентичности. В частности, оставить родные стрелки, механизм, циферблат.
Сначала я произвел полную ревизию механизма, разборка, мойка, чистка, сборка, замена деталей и даже узлов, смазка. В общем, рутина ;)
Мех в итоге запустился, но спешил на 20-30 минут в день. Как оказалось, волосок на балансе немного цеплял мост. Нашел, исправил, теперь часы идут как часы ;)
Корпус весьма добротный, из полированной нержавейки, верхнее стекло обещали сапфир, но мне кажется это минералка, крепления для ремня на винтах, безель не вращается.
Задняя крышка и заводная головка имеют резиновые прокладки
Т.к. родной заводной вал имеет резьбу не по всей своей длине, а нарезать никто не взялся из-за того, что вал закаленный и хрупкий, пришлось заказать новый заводной вал для швейцарского Unitas6497.
Его необходимо было укоротить и подогнать все размеры под молниевский мех. Помощники в этом - дремель и алмазный надфиль
Заводная головка посажена на синий Thredlock. Уверен, теперь сама не открутится
Поскольку посадочное место под механизм в корпусе было чуть больше необходимого, пришлось изобрести проставочное кольцо. Купил лист 0.5мм латуни, отрезал полоску шириной 2.5-2.7мм, выгнул ее кольцом и отполировал
Одного кольца оказалось мало, поэтому я сделал сендвич из 2 колец. Получилось хорошо - и механизм плотно сел, да и красиво
Циферблат по диаметру подошел идеально, но при вставленном заводном валу механизм не доставал до циферблата, т.е. триб едва доставал до отверстия в цифере. Если все выставить ровно (циферблат закреплен на механизме), то циферблат прилегает неплотно со стороны верхнего стекла.
Проблему я решил проставочным кольцом из... проволочного припоя! Он бывает разного диаметра, он мягкий, идеально принимает форму кольца и в моем случае полностью выбрал лишний зазор. На фото его прекрасно видно - кольцо уже в корпусе
Ремень 22мм для авиатора (22мм у корпуса и 18мм на бакле). Чуть позже сошью новый ремень. Клей, кожа, бакли, инструменты, руки есть
Теперь пришло время декорировать механизм путем синения болтов. Не всех, а только тех, что крепят мосты к платине.
Сначала каждый болтик зажимается в дремеле, затем полируется на мелкой наждачке, а потом на плотном картоне или войлоке с помощью полировочной пасты
Затем я сделал из медной проволоки своеобразную "удавку" для болтиков, чтобы они равномерно нагревались
Перед синением болтов желательно ознакомится с таблицей зависимости цвета нагреваемого металла от температуры и знать, что стадию глубокого синего цвета металл проходит очень быстро (в моем случае 2-3 сек)
Все! Радуемся результату!
Вот в общем-то и все! Знаменательное событие в жизни друга уже свершилось, часы по этому поводу уже подарены, я счастлив!
Если у Вас есть вопросы, не стесняйтесь их задавать. Мой email belkin12@gmail.com
Stay tuned, спасибо за внимание и до скорой встречи!
© Белокопытов Дмитрий. Все права защищены.
© Belokopytov Dmitry. All rights reserved.
Комментариев нет:
Отправить комментарий