понедельник, 11 марта 2013 г.

Интелли-hand: точен, строг, аристократичен. DONE!

Джентльмены, моё почтение!

ИНТЕЛЛИГЕ́НТНЫЙ, -ая, -ое; -тен, -тна. 1. Принадлежащий к интеллигенции, а также вообще обладающий большой внутренней культурой (Толковый словарь Ожегова)




Прежде, чем начать рассказ, я снимаю шляпу перед всеми гостями моего блога, и в особенности перед теми, чьи добрые слова были направлены в адрес представленных здесь проектов. Это очень важно, я вас благодарю!



В этом проекте мы месте с вами постараемся объединить в одном корпусе историю  - механизм советского топ-класса Кристалл, которому в следующем году исполнится 50 лет), надежность - стальной доведенный корпус и сапфировое стекло, стильный и строгий внешний вид - гильошированный циферблат цвета слоновой кости. Важнейшая деталь проекта, его шарм - это стрелки! Красивейшие, породистые и... интеллигентные стрелки Cathedrale.


Приятно рассказывать, когда проект уже завершен и конечный результат уже вовсе не так эфемерен, как раньше, а его можно подержать в руках, посмотреть, как играют блики на полированной стали, как скрупулезно суетится колесо баланса за прозрачной задней крышкой, приводя в движение те самые, интеллигентные стрелки, возраст которых мне так и не удалось установить.

Перед стартом проекта мы долго обговаривали все его возможные варианты. Однозначно было решено использовать 47мм B-UHR корпус-пилот, т.к. запястье будущего его обладателя не терпит мелких часов. Циферблат, и так представляющий собой замечательный образчик красоты и элегантности, подвергся небольшой доработке, т.к. он хоть и был заявлен как цвета слоновой кости, все же хотелось добавить еще пол тона благородности. Знакомый ювелир аккуратно снял все индексы (каждый держится на маленьких ножках + клей), покрыл  поверхность циферблата полуматовым ювелирным лаком, что придало бОльшей "слоново-костности", затем снова закрепил все индексы на свои места. К сожалению, ввиду того, что это был аутсорсинг, фото этого занимательного творческого процесса у меня нет ;(

Что касается стрелок, то я заказал несколько комплектов разной конфигурации, но совершенно случайно я нашел на барахолке старые карманные часы в прескверном состоянии, не на ходу, но все запчасти были на месте. Впрочем, о часах я сразу забыл, как только я увидел их стрелки. Они были в состоянии по стать самим часам, покрытие лишаём ржавчины, налетом патины и слегка изогнуты каким-то неродивым мастером. "Ржавчина = сталь" - подумал я своим гуманитарным умом, и оказался прав. Чистка, шлифовка, полировка, опять шлифовка и опять полировка. и так несколько циклов, пока стрелки не приобрели свой ПОЧТИ первозданный вид:


Кстати, в тот же день на той же барахолке купил одну занимательную штукенцию. Штопор. Я не знаю, к какой именно мезозойской эре его можно отнести, и это даже не так важно. Дело в том, что он мне чудовищно сильно напомнил знаменитый элемент экстерьера одного их моих любимых культурных персонажей. Согласитесь, джентльмены, что-то ведь определенно угадывается ;)



К делу. Посадочные отверстия стрелок также пришлось доработать. К счастью, изначально они были чуть меньшего диаметра, чем ось и триб на Молнии, поэтому дело ограничилось лишь расточкой. Стягивать отверстия не пришлось.




Но на этом мы, разумеется, не останавливаемся. Мало нам полированных стрелок, нам нужны синие. И не крашенные, каких сейчас продается 90%, а настоящие, вороненные. К слову, встречал на Ebay обычные стальные вороненные стрелки для обычных карманных Hamilton за 300 долларов за комплект. Б/у. Безумие...

Эксперимент по воронению также остался за кадром, но если в двух словах, то на алюминиевой (медной, латунной) пластине выкладываем тонким слоем промытый мелкий кварцевый песок без крупных включений, тщетельнейшим образом полируем стрелки, обезжириваем, НЕ ПРИКАСАЕМСЯ руками, выкладываем по очереди каждую стрелку на песок и затем все вместе - держим над горелкой. Это долгий процесс, на каждую стрелку у меня ушло минут по 10-15. Смысл в том, чтобы тепло через песок распространялось максимально равномерно. Только тогда удастся достичь ровного иссиня-черного воронения.
Вот и первые результаты:








Традиционно, мы превращаем 49-летний немного уставший механизм Кристалл в свежего, бодрого, пышущего энергией и готового к новой жизни молодого парня







На циферблате стачиваем родные ножки, предназначенные для крепления на unitas 6497 и изготавливаем новые, намертво фиксируя их ювелирной эпоксидкой



По размерам корпуса и механизма вытачиваем латунное проставочное кольцо


Перед тем, как начинать финальную сборку, нам необходимо поработать с корпусом. А именно над его внешней обработкой. По умолчанию этот корпус был матовый, сатинированный. Полированным был только безель


В несколько этапов мы достигли желаемого результата. А ведь действительно, грани, да и часы в целом, заиграли совершенно по-другому!


Изготавливаем новый заводной вал, подгоняем его длину до необходимой, фиксируем Тредлоком, и, наконец, помещаем все нами созданное под сапфировый кристалл




 




И поедут эти красавцы далеко на Север ;) Водозащита достойная должна быть, осталось только проверить морозозащиту ;)
Точного хода и приятных впечатлений, Мистер Inc!


Надеюсь, джентльмены, вы не зря провели несколько своих минут на страницах моего блога.

Если у Вас есть вопросы, не стесняйтесь их задавать. Мой email belkin12@gmail.com

Stay tuned и точного всем хода!



© Белокопытов Дмитрий. Все права защищены.
© Belokopytov Dmitry. All rights reserved.



4 комментария:

  1. Потрясающий костюмник. А корпус напомнил мне мой Парнис очень.

    ОтветитьУдалить
  2. Интересно было бы увидеть на руке:)

    ОтветитьУдалить
  3. и сколько будет стоить такая красота

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Именно такая уже не будет - она уже давно нашла своего хозяина. Можно сделать подобное. Пишите на имейл, пожалуйста.

      Удалить