четверг, 31 октября 2013 г.

DE STERRENNACHT

Здравствуйте, джентльмены.

Об искусстве можно говорить бесконечно. Нет-нет, я ни в коем случае не имею ввиду то, чем в свободное время занимаюсь я и о чем стараюсь исправно вам докладывать на страницах этого блога. Сейчас я хотел бы рассказать о часах, своего рода трибьюте, вдохновением для создания которых стал один из самых ярких, загадочных, противоречивых и от этого не менее любимых моих художников. За всю свою жизнь, хоть и безжалостно короткую, он продал всего одну картину, хотя после его смерти кое-кто не пожалел выложить на аукционе 82 с лишним миллиона долларов за одно из полотен художника. Компромиссы и авторитеты были для него пустым звуком. Из-за этого он в свое время оставил церковь, а в искусстве предал академизм. Рожденное в бесконечных поисках и одиночестве творчество получило признание только после смерти художника. Он выстрелил в себя из револьвера, находясь посреди пшеничного поля, прожил еще два дня и только после этого скончался. Ему было 37 лет.



Винсе́нт Ви́ллем Ван Гог. Вы знаете, жизнь, а точнее, судьбу этого человека можно с одинаковой степенью назвать как великой, так и глубоко несчастной. Судите сами: трудное, пропитанное непониманием и недостатком внимания и заботы детство в многодетной семье, неполное образование, карьерные взлеты и болезненные падения в юности, отвергнутая любовь, поиски спасения в религии и абсенте, непризнанный гений и творческая эйфория в зрелости и клиника для душевнобольных в последние годы жизни...


Наши Дни. Нидерланды. Амстердам - город необычайно самобытный и удивительный. Яркий и невысокий. Пряничный и великий. Старомодный и тихий. Здесь достаточно широко эксплуатируется образ и наследие мастера









А вот и Van Gogh Museum



Здесь представлены не только работы Винсента, но и других художников, но именно его полотна буквально хватали за руки и не отпускали ни на шаг от себя продолжительное время. В чем секрет? Цвета? Техника? Сюжеты? Взгляд на мир через призму чужой и не совсем здоровой психики? Или умелый маркетинг и пиар? Неважно. Важно то, что у мира есть такое наследие. Необычайно самобытное и удивительное. Яркое и невысокое...  ну, дальше вы знаете.
Потрясающий и необычный (каким, бесспорно, был и остался в истории сам Ван Гог) памятник можно встретить во французском Сен-Поль-де Ванс (скульптор Бруно Каталано)



Картина, образ и дух которой мы постарались хотя бы на толику сохранить в нашем проекте, называется De Sterrennacht - Звездная ночь. Это одна из самых выдающихся работ голландского гения, а одну из самых лучших, на мой взгляд, ее характеристик я однажды встретил на одном из сайтов:

- Интересный парадокс представляют собой многие картины Ван Гога. Винсент Ван Гог сделал своим правилом и высшим мерилом «правду», изображение жизни такой, какой она является на самом деле. Между тем его собственное видение настолько ярко и необычно, что вещи на картинах – удивляют.


В «Звездной ночи», уверяют биографы, Ван Гог отступил от этого правила и писал, не опираясь на натуру. Поэтому тщетно географы стараются определить, что за населенный пункт изображен внизу полотна, а астрономы пытаются найти созвездия на картине. Никогда, глядя в ночное небо невооруженным глазом, не увидишь то движение (галактик ли? звездного ветра?), которое усмотрел художник. Если обычно ночное небо безмятежно и холодно-безразлично, то у Ван Гога оно закручено вихрями, полно тайной жизни. Звездное небо занимает почти всю картину, поселок изображен всего лишь, кажется, для того, чтобы оттенить величие неба. Кипарисы в звездном свете так фантастичны, что неясно: принадлежат еще земле или уже небу.

Картина, будучи априори статичной, тем не менее живет и "дышит". Но греческий художник и программист Петрос Вреллис пошел дальше и в буквальном смысле оживил ее. Завораживает, да? Нет?


Однако созерцание скажет о картине больше любых мнений специалистов и заключений экспертов. Оригинал «Звездной ночи» Ван Гога украшает, к счастью, зал Музея современного искусства в Нью-Йорке, а не частную галерею какого-нибудь коллекционера.

Но давайте вернемся на землю, т.е. к нашему проекту. Как вы уже догадались, в его основу легла идея нанести маслом (а не модным, но скучным акрилом) на циферблат картинку по мотивам "Звездной ночи". Нанести добротно, широкими мазками, чтобы поверхность была фактурной и глянцевой. Но хотелось сделать не просто копию штрих-в-штрих, которые сотнями продаются на амстердамской площади Spui или на улице Nieuwendijk, а создать что-то оригинальное, авторское, но легко узнаваемое. После некоторых поисков таки удалось найти художника-миниатюриста, который взялся за эту работу. Точнее - взялась. Татьяна, большое Вам спасибо!
Обратите внимание, что вписать ван-гоговский сюжет нужно было трансформировать из прямоугольника в круг диаметром 37мм, оставив при этом сквозными все индексы и центральное отверстие. Тут я полностью положился на мнение и умение Татьяны


Единственно уместными стрелками здесь оказались черные - это тот редкий случай, когда не за стрелки должен цепляться взгляд, а за то, что под ними. Золотистые, серебристые и даже вороненные синие стрелки категорически не подошли



Ввиду того, что к и без того толстому сендвич-циферблату добавился добротный слой краски, возникла проблема с недостаточной для посадки стрелок высотой минутного триба и часового колеса. Всё решилось их заменой на высокий комплект Н3




Кстати, механизм ETA-шный Unitas 6498 с удивительной глубокой матовой отделкой. Заметьте, даже барабанное и заводное колёса матовые


Люминофор на нижней пластине и на стрелках предпочтительней смотрелся светло-светло-салатовый, нежели винтажно-бежевый. Его и нанесли



Корпус радиомир 47мм со слегка доведенными углами подушки




По поводу ремня было сломано немало копий. Черные ремни я не очень люблю, коричневый совершенно не вписывается в этот проект... Серый? Возможно. Но после того, как я приложил к часам кожу песочно-соломенного цвета, все вопросы отпали сами собой. Согласитесь




Делаем финишную сборку, надеваем ремень, готовим чашечку еспрессо и ... чего уж там, начинаем кайфовать от осознания и результата проделанной работы )














Остается пожелать Точного хода часам и Приятных эмоций их обладателю!

P.S. 
Был ли Ван Гог импрессионистом? Разочарованный, он быстро дистанциировался от импрессионизма.

Был ли он безумцем? Или же его искусство было выражением больного сознания? Тяжело найти безумца, систематически ищущего правду о мире и о себе самом с помощью живописи.

Был ли Ван Гог мучеником? Приговоренным к молчанию мирским святым? Его «Дорога в Дамаск» оказалась пребыванием среди шахтеров в Бельгии и Голландии, где он познал нужду и отчаяние людей, брошенных Богом. Его явлением миру стала живопись. От первых этюдов полных печали шахтеров до последних полотен, запечатлевших бесконечные поля и неспокойное небо, его живопись наполнена тревогой и страхом перед смертью и безумием.

Ван Гог, до конца оставшийся верным своему призванию, после смерти был признан одним из самых великих художников XIX века.



Надеюсь, вы не зря провели несколько своих минут на страницах моего блога.
Все вопросы, касающиеся того, как сделать часы и что для этого нужно, отправляйте на belkin12@gmail.com или handbmade@gmail.com

Stay tuned и точного всем хода!



© Белокопытов Дмитрий. Все права защищены.
© Belokopytov Dmitry. All rights reserved.

Комментариев нет:

Отправить комментарий